| И З У Ч А Е М B A S I C |
Cls Input Input$ Rnd If ... Then... Color Screen Line, Pset Circle Paint Inkey$ Get, Put Open Line Open Eof Close Sub Call |
Главная страица Справочник Программы Оператор Color. _______Оператор Color цвет_символа, цвет_фона устанавливает цвет выводимого символа и цвет фона под символм. Цвет символа - это число от 0 до 15, то есть символ может быть выведен на экран одним из 16 цветов. Цвет фона - это число от 0 до 7. Если в программе оператор Color отсутствует, то Бэйсик по умолчанию устанавливает цвет 7(белый), а цвет фона 0(черный). _______Каждый цвет - это комбинация трех основных цветов - красного, зеленого и синего.
Работа с монитором в графическом режиме. _______В графическом режиме минимальным элементом, который можно вывести на экран - пиксел. Пиксел представляет собой крошечный прямоугольник, размеры которого завися от выбранного графического режима. _______В графическом экран представляет собой систему координат с осями ОХ и ОУ.Верхняя левая точка экрана имеет координату (0;0). Оператор Screen. _______Работая в графическом режиме, иногда нужно изменить разрешение экрана, и для этого существует оператор Screen номер режима, который может изменять разрешения экрана.Но изменяя разрешение экрана меняется и цветовая гамма.
Операторы Line, Pset. _______Оператор Line (x1,y1)-(x2,y2),цвет линии рисует отрезок, соединяющий на экране точки с координатами (х1,у1) и (х2,у2).Так же с помощью оператора Line можно нарисовать прямоугольник или квадрат нужно только после цвета линии добавить "В", если Вам нужно нарисовать закрашенный квадрат или прямоугольник - "BF".Line (x1,y1)-(x2,y2), цвет, "B" или "BF" _______,Оператор Pset (x,y),цвет точки рисует точку на экране с заданным цветом.
Операторы Circle. _______Оператор Circle (x,y),радиус, цвет рисует окружность заданного радиуса и цвета с центром в точке (х,у).Радиус окружности задается в пикселах.Этим же оператором можно нарисовать и дугу только дополнительно понадобится задать значения начального и конечного углов дуги Circle (x, y),адиус, цвет, нач. угол, кон. угол Обращаю Ваше внимание на то, что все углы в Бэйсики должны задаваться в радианах.(угол в 180° соответствует π≈ 3,14).
Операторы Paint. _______Если Вам нужно закрасить замкнутую область, то используйте оператор Paint (x, y), цвет закраски, цвет границы.Точка (х, у) должна принадлежаить области, подлежащей закрашиванию.
Операторы Inkey$. _______С помощью оператора Input и Input$ нельзя обработать нажатие ряда клавиш. Для этого используетс функция Inkey$. Эта функция берет символы из буфура клавиатуры, но не ждет нажатия клавиши. При нажатие клавиши в буфер клавиатуры помещается одно или два числа - код клавиши. Если код клавиши состоит из двух чисел, то первое число обязательно равно нулю.
Операторы Get и Put. _______Оператор Get позволяет запомнить часть графического экрана в память компьютера, а оператор Put - вывести запомненое изображение на экран.Синтаксис оператора Get:_______ Get (x1, y1)-(x2, y2), массив _______Точки (х1,у1)-(х2,у2) - две вершины прямоугольника, лежащие на одной из его диагоналей. _______Синтаксис оператора Put: _______Put (x,y), массив, способ вывода. _______ Точки (х, у) - координата верхней левой вершины прямоугольника.Способы вывода картинки оператором Put: Pset-вывод картинки без изменения ее цвета. Preset- замена цветов картинки на дополнительные. Or- цвет картинки определяется результатом логической операции "или". And- цвет картинки определяется результатом логической операции "и".
Если у Вас возникнут какие-либо вопросы или просто захотите связаться с автором этого сайта, то присылайте свои письма: E-mail:puh@ukrtop.com | |