И З У Ч А Е М B A S I C
ОПЕРАТОРЫ

Print

Cls

Input

Input$

Rnd

If ... Then...

Color

Screen

Line, Pset

Circle

Paint

Inkey$

Get, Put

Open

Line Open

Eof

Close

Sub

Call

Хотите заработать денег в Интернете? Тогда ваш путь лежит на этот сайт.

http://www.5roz/ru/
     Главная страица     Справочник      Программы  



Раздел 2.

Оператор Color.


_______Оператор Color цвет_символа, цвет_фона устанавливает цвет выводимого символа и цвет фона под символм. Цвет символа - это число от 0 до 15, то есть символ может быть выведен на экран одним из 16 цветов. Цвет фона - это число от 0 до 7. Если в программе оператор Color отсутствует, то Бэйсик по умолчанию устанавливает цвет 7(белый), а цвет фона 0(черный). _______Каждый цвет - это комбинация трех основных цветов - красного, зеленого и синего.

П р и м е р CLS
Color 8,11
Print "С помощью оператора Color вы сделали цвет символа серым, а цвет фона под символами ярко- зеленый."

Работа с монитором в графическом режиме.


_______В графическом режиме минимальным элементом, который можно вывести на экран - пиксел. Пиксел представляет собой крошечный прямоугольник, размеры которого завися от выбранного графического режима.
_______В графическом экран представляет собой систему координат с осями ОХ и ОУ.Верхняя левая точка экрана имеет координату (0;0).

Оператор Screen.


_______Работая в графическом режиме, иногда нужно изменить разрешение экрана, и для этого существует оператор Screen номер режима, который может изменять разрешения экрана.Но изменяя разрешение экрана меняется и цветовая гамма.

Screen 1это устаревший графический режим, в котором доступно только 4 цвета.
Screen 2 задает разрешение 640 точек по горизонтали и 200 точек по вертикали (640х200).В этом режиме доступны лишь два цвета - черный и белый. Использование оператора Color невозможно.
Screen 7 этот режим создает разрешение 320х200.
Screen 8 задает разрешение 640х200.
Screen 9 разрешение 640х350.
Screen 12 задает разрешение 640х480.

Операторы Line, Pset.


_______Оператор Line (x1,y1)-(x2,y2),цвет линии рисует отрезок, соединяющий на экране точки с координатами (х1,у1) и (х2,у2).Так же с помощью оператора Line можно нарисовать прямоугольник или квадрат нужно только после цвета линии добавить "В", если Вам нужно нарисовать закрашенный квадрат или прямоугольник - "BF".Line (x1,y1)-(x2,y2), цвет, "B" или "BF"
_______,Оператор Pset (x,y),цвет точки рисует точку на экране с заданным цветом.


П р и м е р CLS
Screen 12
Line (100,100)-(200,200),3
Pset (10,10),3
Line (200,200)-(300,300),4,bf
Line (400,400)-(450,450),4,b

Операторы Circle.



_______Оператор Circle (x,y),радиус, цвет рисует окружность заданного радиуса и цвета с центром в точке (х,у).Радиус окружности задается в пикселах.Этим же оператором можно нарисовать и дугу только дополнительно понадобится задать значения начального и конечного углов дуги Circle (x, y),адиус, цвет, нач. угол, кон. угол Обращаю Ваше внимание на то, что все углы в Бэйсики должны задаваться в радианах.(угол в 180° соответствует π≈ 3,14).

П р и м е р CLS
Circle (100,100),20
Circle (200,200),10, ,0,2

Операторы Paint.


_______Если Вам нужно закрасить замкнутую область, то используйте оператор Paint (x, y), цвет закраски, цвет границы.Точка (х, у) должна принадлежаить области, подлежащей закрашиванию.

П р и м е р CLS
Screen 7
Line (10,10)-(100,50),15,bf
Circle (55,30),20,12
Paint (55,30),12,12

Операторы Inkey$.

_______С помощью оператора Input и Input$ нельзя обработать нажатие ряда клавиш. Для этого используетс функция Inkey$. Эта функция берет символы из буфура клавиатуры, но не ждет нажатия клавиши. При нажатие клавиши в буфер клавиатуры помещается одно или два числа - код клавиши. Если код клавиши состоит из двух чисел, то первое число обязательно равно нулю.

Клавиша Код Клавиша Код
BS 8 F1 0;59
Enter13F20;60
Esc27Home0;71
Пробел320;72
0;750;77
0;80 Page Up0;73


П р и м е р Lf$=chr$(0)+chr$(75)
Rt$=chr$(0)+chr$(77)
Up$=chr$(0)+chr$(72)
Dn$=chr$(0)+chr$(80)
Esc$=chr$(27)
10 s$=Ihkey$:If s$="" Then Goto 10
Select Case s$
Case Lf$: Print "Вы нажаликлавишу влево"
Case Rt$:Print "Вы нажали клавишу вправо"
Case Up$: Print "Вы нажали клавишу вверх"
Case Dn$: Print "Вы нажали клавишу вниз
Case Esc$: Stop
End Select
Goto 10

П р и м е р Lf$=chr$(0)+chr$(75)
Rt$=chr$(0)+chr$(77)
Up$=chr$(0)+chr$(72)
Dn$=chr$(0)+chr$(80)
Esc$=chr$(27)
Screen 7
x0=160:y0=100:r0=10
Circle (x0, y0),r0
10 s$=Ihkey$:If s$="" Then Goto 10
Select Case s$
Case Lf$: x=x0-5:y=y0:r=r0
Case Rt$:x=x0+5:y=y0:r=r0
Case Up$:x=x0:y=y0-5:r=r0
Case Dn$:x=x0:y=y0+5:r=r0
Case Esc$: Stop
End Select
Circle (x0, y0),r0,0
Circle (x, y), r
x0=x: y0=y: r0=r
Goto 10

Операторы Get и Put.

_______Оператор Get позволяет запомнить часть графического экрана в память компьютера, а оператор Put - вывести запомненое изображение на экран.Синтаксис оператора Get:
_______ Get (x1, y1)-(x2, y2), массив
_______Точки (х1,у1)-(х2,у2) - две вершины прямоугольника, лежащие на одной из его диагоналей. _______Синтаксис оператора Put:
_______Put (x,y), массив, способ вывода.
_______ Точки (х, у) - координата верхней левой вершины прямоугольника.Способы вывода картинки оператором Put:
Pset-вывод картинки без изменения ее цвета.
Preset- замена цветов картинки на дополнительные.
Or- цвет картинки определяется результатом логической операции "или".
And- цвет картинки определяется результатом логической операции "и".

П р и м е р Screen 7
Dim a%(130)
For r=0 to 10 Step 2
Line (10-r, 10-r)-(10+r, 10+r),r,B
Next r
Get (0, 0)-(20, 20), a%
Cls
For x=50 to 250 Step 20
For y=40 to 140 Step 20
Put (x,y), a%, Pset
Next y
Next x



Если у Вас возникнут какие-либо вопросы или просто захотите связаться с автором этого сайта, то присылайте свои письма: E-mail:puh@ukrtop.com